ТЕСТ-ДРАЙВ

ЗАПИСЬ НА СЕРВИС

Обратная связь

Помощь на дорогах

Авто в наличии

+7 (473) 224-32-00

г. Воронеж, Ленинский проспект, 156

В 2019 году бренду Cadillac исполнилось 117 лет. Для нас это более века экспертизы, прорывных идей, первоклассных автомобилей и верности духу Cadillac. Это вечное стремление вперед, основанное на собственном богатом опыте, и его постоянное переосмысление.

За эти 117 лет Cadillac стал культовым брендом во всем мире. Брендом, на который равняются, которому подражают, но не могут превзойти.

1900-Е: РЕПУТАЦИЯ КАК ОСНОВА ОСНОВ

В 1902 году известный инженер и изобретатель Генри Лиланд основывает Cadillac Automobile Company. Он называет компанию в честь французского дворянина Антуана де Ла Мота де Кадильяка, который в конце XVII века бросил вызов судьбе – отправился покорять Новый Свет и в 1701 году основал город Детройт. Фамильный герб Кадильяка и по сей день служит основой логотипа компании. А его поступок как нельзя лучше иллюстрирует философию бренда: «Для тех, кто смеет».

Уже через шесть лет после начала производства автомобилей престиж Cadillac взлетает до небывалых высот, а за продукцией компании закрепляется имидж эталонных транспортных средств.

Первенца Cadillac, Model A, представили на Нью-Йоркском автошоу в 1903 году. Это был маленький автомобиль с кузовом для двух/четырех пассажиров, но при этом он развивал скорость до 56 км/ч и обладал отличными тяговыми свойствами.

Своим появлением Cadillac Model A вызвал такой ажиотаж, что получил свыше 2000 предварительных заказов. Для сравнения: тремя годами ранее во всем мире едва существовало 10 000 автомобилей.

В конце первого десятилетия XX века будущее автомобильной промышленности все еще оставалось под вопросом. Десятки компаний появлялись и исчезали каждый год. Cadillac, несмотря на значительные успехи, беспокоился о своем развитии. И нашел себе поддержку в виде General Motors.

В 1909 году концерн General Motors (GM) приобрел Cadillac за 6 миллионов долларов, оставив при этом руководство компанией за Генри Лиландом и его командой. Cadillac стал воплощением престижа GM, продолжая заниматься производством автомобилей класса люкс.

Сложно представить, но в начале прошлого века все автомобили собирались полностью вручную. И, как следствие, детали автомобилей одной серии не совпадали друг с другом. Генри Лиланд первым в индустрии начал с особой точностью калибровать каждую деталь.

В 1908 году такой подход произвел триумф на состязании, организованном Британским королевским автоклубом. Впервые в истории автомобилестроения три автомобиля Cadillac полностью разобрали, перемешали детали, а затем вновь собрали на глазах у судей.

За это достижение Cadillac получил высшую награду в области технического прогресса – Трофей Дьюара.

И абсолютно заслуженно взял на вооружение свой первый слоган: «Cadillac. Мировой Стандарт».

1910-Е: ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ

Второе десятилетие прошлого века компания знаменует появлением множества знаковых новшеств. В частности, все купе Cadillac получают закрытый кузов, что резко снижает зависимость ездового комфорта от погоды.

Настоящими изобретениями с большой буквы считаются электрический стартер и первая V-образная «восьмерка». Продажи моделей с таким мотором бьют рекорды, сам же V8 на долгие годы превращается в своего рода визитную карточку бренда.

Раньше бензиновый мотор запускали с помощью заводной рукоятки. Крутить ее было трудно и довольно опасно, а травмы были повсеместны. В 1912 году Cadillac выпускает Model 30 – первый в мире серийный автомобиль, оснащенный электростартером. Вместо огромной ручки – небольшой электромотор, который раскручивал двигатель до требуемой частоты вращения.

Эта инновация позволила женщинам сесть за руль автомобиля: теперь он заводился без единого физического усилия. Многие по сей день считают это техническое решение важнейшим достижением в автомобильной отрасли XX века.

После череды объемных исследований и многочисленных тестов инженеры Cadillac приходят к выводу, что наиболее перспективными являются многоцилиндровые двигатели. В условиях полной секретности они «скрещивают» два 4-цилиндровых агрегата, компактно расположив их под углом друг к другу. Таким образом появляется первая V-образная «восьмерка» объемом 5,2 л и мощностью 70 л.с.

Ее устанавливают на Cadillac 51, который с помощью нового двигателя смог развить скорость до 104,5 км/ч и установить очередной стандарт для всей автомобильной индустрии.

В 1910-х годах поездка в темное время суток была довольно неудобной. Чтобы включить головной свет, водитель открывал кран подачи специального газа – ацетилена, затем стеклянные колпаки самих фар и только после этого зажигал фары – в прямом смысле спичкой.

В 1915 году Cadillac Model 30 стал первым автомобилем с электрической системой освещения. Через год она появилась в трети американских автомобилей, а спустя еще четыре – почти на всех автомобилях.

1920-Е: СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ

«Эпоха процветания», – так сегодня именуют тот период за бурное экономическое, социальное и культурное развитие послевоенной Америки.

В этот период Cadillac первым среди автопроизводителей дает покупателям на выбор палитру из 500 цветов кузова и выпускает автомобиль, внешний вид которого впервые разработал не инженер, а дизайнер, – Cadillac LaSalle.

В 1925 году Cadillac первым из автопроизводителей начинает использовать быстросохнущую лаковую краску для кузовов.

Это рождает возможность выбора цвета под каждого конкретного клиента, в то время как большинство конкурентов все еще ограничиваются лишь черным и коричневым. Фактически покупатель собирает свой собственный уникальный автомобиль, выбирая между 500 цветами кузова.

Выпущенный в 1927 году – LaSalle стал первым американским автомобилем, внешний вид которого разработал не инженер, а дизайнер. Автомобиль ярко выделялся на фоне конкурентов принципиально новым имиджем: компактными размерами, аэродинамическими формами и оригинальной внешностью.

Как впоследствии отзовется о нем главный дизайнер GM Дэвид Холлс: «До 1927 года Cadillac были просто солидными и качественными автомобилями. После 1927-го они обрели элегантность и собственный стиль».

В 1929 году Cadillac разрабатывает первую в истории механическую коробку передач с синхронизаторами.

Конструкция позволяет снизить ударную нагрузку на шестерни, обеспечивает плавность переключений и закладывает основу для будущих автоматических трансмиссий.

1930-Е: ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ

Америку настигло одно из самых сложных десятилетий в истории. Но несмотря на трудные времена, Cadillac продолжает с оптимизмом смотреть вперед. Разрабатывает автоматическую коробку передач, изобретает независимую подвеску передних колес, создает первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным двигателем - новый стандарт мощности и динамики.

В это десятилетие Cadillac стал пионером важных технических изобретений и открытий в автомобильной отрасли.

В 1932 году компания начала разрабатывать автоматическую коробку передач. Впервые гидравлика позволила менять передачи в зависимости от скорости автомобиля. Это изобретение оказалось очень полезным в годы Второй мировой войны, где нашло свое применение в боевых танках.

В 1933 году на экспериментальной модели Cadillac появилась первая независимая подвеска передних колес.

Это означало абсолютно иной уровень комфорта для водителя. Ведь теперь, наезжая на кочку, автомобиль реагировал не всей передней подвеской, а только одним колесом. Практическую пользу изобретения оценили все водители новых Cadillac уже со следующего года.

Cadillac Model 341 стал одним из первых «бронемобилей» в истории. И принадлежал он знаменитому гангстеру Аль Капоне. Помимо бронированного корпуса он имел бронированные стекла, специальное устройство для создания дымовой завесы в случае погони и люк в полу автомобиля, через который на трассу можно было высыпать острые шипы.

Аль Капоне не смог насладиться своим бронеавтомобилем в полной мере. В 1931 году его осудили на 11 лет, а Cadillac конфисковали и передали президенту Франклину Рузвельту в гараж Белого дома. Если верить легенде, то Рузвельт, впервые садясь в автомобиль, сказал: «Я очень надеюсь, что Капоне не был бы против этого!»

В разгар Великой депрессии Cadillac совершает очередной прорыв и представляет Cadillac V16 – первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым двигателем объемом 7,4 л, с безумными по тем временам 165 л.с.

Установив новые стандарты мощности и динамики, величественный V16 стал настоящим властелином американских автострад. Как писали корреспонденты того времени, Cadillac V16 «при своих внушительных габаритах ездит невероятно мягко: кажется просто невероятным, что автомобиль приводится в движение с помощью взрывающихся газов».

1940-Е: ЭСТЕТИКА ДИЗАЙНА

Во время Второй мировой войны Cadillac начинает работать на военные нужды Америки. Тысячи единиц бронетехники сходят с заводских конвейеров. А дизайнеры Cadillac вдохновляются военными истребителями и воплощают хвостовые элементы самолета в новых автомобилях. Эта дизайнерская находка так впечатляет людей, что предопределяет развитие автомобильного дизайна на десятилетия вперед.

После трагических событий в Перл-Харборе в феврале 1942 года Америка вступает во Вторую мировую войну. Cadillac сразу же прекращает производство гражданских автомобилей и начинает работать на военные нужды Америки.

В этом же году из ворот завода Cadillac в Детройте выезжает первый танк, оснащенный двумя двигателями Cadillac V8. Комплектующие V8 начинают использовать для создания двигателей истребителей. А у Cadillac появляется заслуженный слоган: «Безупречен в мирное время – прославлен в боях!»

Военные годы оставляют свой отпечаток на внешности Cadillac. Главный дизайнер Харли Эрл был так восхищен истребителем Lockheed P-38 Lightning, что в 1948 году воплотил его элементы в хвостовых «плавниках» нового Cadillac Fleetwood.

Эта дизайнерская новинка произвела на американцев сильное впечатление. Дилеры быстро смекнули и стали размещать Cadillac в автосалонах задними фонарями к окну, чтобы проезжающие мимо люди заходили к ним чаще.

Со временем «плавники» заметно выросли и стали характерной особенностью автомобильного дизайна на десятилетия вперед.

В 1949 году Cadillac преподнес американцам модную новинку – кузов «хардтоп». Купе без центральных стоек между боковыми стеклами открывало водителю прекрасный обзор, как в кабриолете, а сам автомобиль при этом выглядел гораздо просторнее.

Автомобиль получил название Coupe de Ville. В нем помимо необычной формы дебютировал и новый V8 с высокой степенью сжатия. За этот 160-сильный 5,4-литровый двигатель Cadillac Coupe de Ville удостоился только что учрежденной премии «Автомобиль года», впоследствии не раз присуждаемой автомобилям Cadillac.

1950-Е: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Первое мирное десятилетие Америка встречает экономическим бумом. После войны именно Cadillac становится символом золотых 1950-х годов. Знаменитая модель Eldorado с высокими «плавниками» на задних крыльях становится таким же культовым атрибутом эпохи, как Элвис Пресли, который был безумно влюблен в Cadillac и посвящал ему целые песни.

Cadillac постоянно бросал вызов себе и всей автомобильной индустрии на знаменитых французских гонках Le Mans. Изнуряющий 24-часовой заезд требовал от автомобилей и их водителей невероятных способностей.

В 1950 году среди специально созданных для гонок болидов на трассе оказался серийный Cadillac 61 Coupe de Ville, которыми владели тысячи обычных американцев. Участники с насмешкой прозвали его Petit Pataud, что в переводе означает «немного неуклюжий». Но результаты расставили все по своим местам. Из 60 участников гонки серийный Cadillac пришел к финишу десятым. И это достижение оказалось важнее любых пьедесталов.

Ставший культовым еще при жизни Элвис Пресли любил не менее культовые машины. За это его прозвали не только Королем рок-н-ролла, но и Королем кадиллаков.

Свой первый Cadillac певец купил в 1954 году и сразу же стал поклонником марки. Cadillac был героем множества песен Элвиса и его настоящей одержимостью. За всю свою жизнь Элвис приобрел около 1200 автомобилей, подавляющее большинство из которых были автомобилями марки Cadillac.

Самым любимым автомобилем Пресли стал розовый Cadillac Fleetwood 60, купленный им для своей мамы. Миллионы матерей Америки мечтали о том дне, когда их сыновья смогут сделать им такой же роскошный подарок. С тех пор в Америке в ходу устойчивое выражение: «Он мечтает купить розовый Cadillac для мамы».

CВ 1952 году Cadillac отметил свой золотой юбилей новой эпохальной моделью. Публика впервые увидела Cadillac Eldorado – потрясающий автомобиль, впервые оснащенный панорамным ветровым стеклом, гидроусилителем руля, кондиционером, подогревом передних сидений, стеклоподъемниками и самонастраивающимся радио.

Он обладал впечатляющими размерами, и всегда чувствовалось его превосходство над другими автомобилями. Eldorado стал символом «сказочной страны золота», какой становилась Америка в послевоенное время. Даже президент Дуайт Эйзенхауэр в 1953 году въезжал после инаугурации в Белый дом на белом Eldorado.

Автомобиль не собирались выпускать серийно, рассчитывая на ограниченный тираж. Но американцам настолько понравился кабриолет, что модель запустили в серийный выпуск. В этот момент началось триумфальное шествие нового Cadillac с позолоченной надписью Eldorado на кузове.

1960-Е: РЕКВИЕМ ПО АЭРОСТИЛЮ

В 1960-х годах аэростиль постепенно сходит на нет во многом благодаря футуристичному дизайну обновленного Cadillac Eldorado. Вместо округлых форм в экстерьере теперь преобладают строгие грани. А строгий щит на логотипе Cadillac, напротив, окружают лавровым венком, с которым бренд не расстается многие десятилетия.

В эти годы Cadillac продолжает развиваться в области технологий и дизайна. На автомобилях появляются ремни безопасности, габаритные огни, климат-контроль и подогрев сидений, что значительно повышает уровень водительского комфорта.

На новом Eldorado-1963 впервые представляют обновленный герб Cadillac, дополненный знаменитым лавровым венком. Этот венок впоследствии стал одним из наиболее узнаваемых элементов символики Cadillac и надолго занял место на решетке радиаторов автомобилей.

Если в Европе передний привод применяли на недорогих компактных машинах, то в Cadillac решили поставить его на дорогой и мощный автомобиль. И в 1967 году компания представляет построенную на новой платформе модель Eldorado. Трансмиссионные узлы, которые раньше были на полноприводной версии, полностью убрали. И теперь в салоне Eldorado могли комфортно разместиться даже 6 человек.

Его внешний вид тоже полностью преображается. В экстерьере нового Cadillac Eldorado совсем нет округлых форм. Их место занимают резкие грани, а задние фонари становятся подобны соплам реактивного двигателя.

Эксперты многих автомобильных изданий назовут новый Eldorado «самым удобным и легким в управлении автомобилем» не только среди американских, но и среди европейских конкурентов в сегменте люкс.

В 1960-е годы Cadillac продолжает удивлять своими успехами в области технологий и дизайна. Модели Cadillac оснащаются габаритными огнями и фарами подсветки при повороте. Cadillac демонстрирует новые ремни безопасности, еще до того как правительство обяжет делать это всех производителей.

В 1964 году Cadillac первым в мире демонстрирует автоматизированную систему климат-контроля, которая продвигалась на рынок под девизом «Только установи ее – и можешь про нее забыть». А затем преподносит подарок водителям северных штатов Америки – сиденья с электроподогревом.

1970-Е И 1980-Е: МЕНЬШЕ ДА ЛУЧШЕ

Семидесятые годы преображают автомобильную промышленность Америки. Их начало Cadillac встречает двигателем объемом 8,2 л, превосходящим двигатели всех легковых автомобилей той эпохи. Но топливный кризис вкупе с введением новых норм по безопасности и экологичности изменяет работу автомобильной индустрии.

Cadillac концентрируется на безопасности пассажиров, охране окружающей среды и новых компактных моделях. И новые автомобили становятся еще более эффективными.

Общее улучшение экономики Америки в 1980-х годах приводит Cadillac к значительному росту продаж. Более 300 000 автолюбителей в год выбирают Cadillac во многом благодаря новому предложению на рынке – тест-драйву.

Семидесятые годы Cadillac встретил с новым двигателем V8 объемом 8,2 л, который выдавал невероятные 400 л.с.

Мотор занял свое место в обновленном Cadillac Eldorado и стал самым объемным двигателем, который когда-либо устанавливали на серийные легковые автомобили.

Топливный кризис и следующая за ним тенденция к экономии топлива подтолкнули Cadillac к созданию новой компактной модели. Так в 1976 году появился Cadillac Seville. Модель стала эпохальной. Она задавала новую тенденцию в автомобильной моде, являясь предтечей угловатых американских машин 1980-х годов.

Несмотря на то что новая модель Cadillac сильно уступала в размерах прочим автомобилям, Seville пользовалась высоким спросом на рынке. В первый год более 43 000 человек стали обладателями первого компактного Cadillac в истории.

В эти годы правительство США издало ряд законов, повышающих требования к безопасности пассажиров и охране окружающей среды. Многим автопроизводителям эти нововведения принесли проблемы, но Cadillac, наоборот, использовал их для создания инноваций.

Согласно федеральному закону, все американские машины должны были быть оснащены бамперами, чтобы уменьшить повреждения при столкновении. Cadillac не просто добавил бампер, а разработал такую конструкцию, которая поглощала энергию удара.

Правительство также было озабочено снижением выброса вредных веществ от автомобилей. Это сподвигло Cadillac на разработку двигателя с отключаемыми цилиндрами. Когда он появился, то сразу задал новый экологический стандарт в производстве автомобилей.

1990-Е: ВПЕРЕД БОЛЬШИМИ ШАГАМИ

Покорение 1990-х годов Cadillac начинает с внедрения новейших электронных систем и технологий для безопасности водителя. Благодаря им Cadillac первым и единственным среди автопроизводителей получает престижную премию Малкольма Болдриджа, которая присуждается за высочайшее качество продукции.

Но самым ярким достижением в копилке Cadillac становится дебютировавший под занавес века Escalade, который переворачивает представления о внедорожниках класса люкс.

В 1990-е Cadillac патентует 16 технологий, которые появляются в новом двигателе Northstar. Теперь автомобиль может проехать до 80 км без охлаждающей жидкости, а с новой индукционной системой распределение топлива происходит более равномерно.

Cadillac внедряет электронную систему управления передним приводом, систему динамической стабилизации StabiliTrak и боковые подушки безопасности. Благодаря этим разработкам Cadillac получает премию Малкольма Болдриджа за высшие достижения в качестве производства. Встав рядом с IBM, Boeing и Ritz-Carlton, Cadillac стал единственным из автопроизводителей, кто когда-либо получал эту премию.

Уже в начале 1990-х в прессе то и дело появлялась информация о намерении General Motors выпустить под маркой Cadillac внедорожник. И в 1999 году, под занавес столетия, Cadillac выводит понятие «внедорожник класса люкс» на совершенно новый уровень, показав миру Cadillac Escalade.

Французское слово «эскалада» означает «штурм крепостной стены». Этим названием Cadillac показывал свои намерения штурмовать новые высоты. И высота была взята.

Внушительные 5 м в длину, двигатель объемом 5,7 л и знаменитый герб Сadillac на решетке принесли головокружительный ему успех сразу же после дебюта. Escalade стал настолько культовым, что даже после перехода всех моделей Cadillac на трехбуквенные имена единственный сохранил свое прежнее название.

2000-Е: ОТМЕЧАЯ 100-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Свою 100-летнюю годовщину Cadillac отмечает рождением нового языка. Отныне названия новых моделей – трехбуквенные. Первопроходцем становится Cadillac CTS. Он же обзаводится спортивной версией CTS-V, которая входит в историю как самый быстрый седан класса люкс.

В это десятилетие Cadillac заявляет свои права на первенство по всему миру – и начинает выпускать модели для отдельных стран: Cadillac BLS – для Швеции и Cadillac SLS – для Китая.

Второе столетие своей деятельности Cadillac открывает новым словарем. Вместо прежних названий теперь футуристичные аббревиатуры. Первопроходцем становится абсолютно новый Cadillac CTS.

Благодаря агрессивной внешности, 5-ступенчатой механической коробке передач и фирменному шику Cadillac новый CTS задает планку, на которую будут равняться будущие автомобили Cadillac в течение XXI столетия.

В 2009 году Cadillac создает «заряженную» версию Cadillac CTS-V мощностью 564 л.с. На этой модели инженеры впервые опробовали адаптивные амортизаторы, которые автоматически меняют свои настройки в режиме реального времени.

Новинка не просто успешно проходит тест на знаменитой гоночной трассе «Северная петля» в Нюрбургринге. Новый Cadillac показывает рекордное для седанов класса люкс время – 7 минут 59 секунд.

Прежде линейка Cadillac составлялась исключительно исходя из вкусов американцев. Но отныне компания General Motors решила сделать Cadillac всемирной машиной и впервые стала создавать модели не для американского рынка.

Cadillac BLS, выпущенный в 2006 году специально для Швеции, и Cadillac SLS – модель специально для китайского рынка – резко становятся популярными. Cadillac заявляет свои позиции и укрепляет авторитет эксперта в классе люкс по всему миру.

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Мыслить с размахом, действовать решительно и менять мир. Мы верим, что только так следует жить. И только так следует создавать автомобили. Новая платформа Cadillac – Dare Greatly – для тех, кто смеет желать большего.

Она находит концептуальное воплощение в первом кроссовере Cadillac – XT5 и совсем скоро она предстанет в виде автомобиля будущего – Cadillac Escala.

Меняется время – меняются приоритеты. Сегодня все больше людей стремятся получить автомобиль, который идеально впишется как в городской поток, так и в загородный ландшафт.

Для таких водителей Cadillaс создал на инновационной платформе C1XX элегантный, просторный и потрясающе адаптивный кроссовер Cadillac ХT5. Сочетая в себе функциональность и непревзойденное чувство стиля, он не зря назван «первым в своем роде».

Escala, что в переводе с испанского языка означает «масштаб», олицетворяет новый этап развития дизайна Cadillac. Броские скульптурные линии кузова создают ощущение безграничной легкости и динамичности. Визуально автомобиль будто парит над дорогой.

Буквально каждый элемент отделки подчеркивает исключительность дизайна Cadillac, будь то вкрапления полированного алюминия или вставки из уникальных пород дерева. А изогнутые сенсорные OLED-дисплеи вместо традиционных приборов технологично дополняют элегантный дизайн интерьера.

Разработка и поддержка сайта — SUPPORTix